Название: нет
Автор: VinaraФэндом: Sengoku Basara
Персонажи: Масамуне, Юкимура, Кодзюро
Рейтинг: G
Жанр: ангст
Размер: мини (317 слов)
Дисклеймер: отказываюсь от прав
Предупреждения: OOC, AU
От автора: пишу по Sengoku Basara впервые и после просмотра всего 4-х серий. Тапками кидаться аккуратно, пожалуйста))
читать дальшеРевновать – глупо. До ужасного глупо! Особенно, когда ревновать даже права не имеешь.
Но ревность – она женщина коварная, ты будешь себя убеждать, что все нормально, изводить, чувствуя грызущую тоску, а она все равно будет тонко улыбаться, аккуратно касаться кончиком веера кожи. А ты будешь вздрагивать, ежиться от тонких, стальных иголок, оставляющих болезненные царапины, и понимать, что отступить не получится. Она держит крепче цепей и капканов, не отпускает.
С ревностью нельзя бороться.
Датэ Масамуне-сама. Тонкий, прямой, гибкий, как меч. Он был хозяином, Кодзюро - слугой. Больше чем слугой – другом, помощником, тем человеком, которому Масамуне-сама доверял.
Это было сложно.
Скрываться, прятаться за шелухой «преданности», «дружбы», «верности».
Слышать, видеть, чувствовать его.
Быть рядом. Близко. Только рукой дотянись.
Рука так и оставалась протянутой, пока Кодзюро просто не опускал ее.
Он смог убедить себя, что ему хватит одного только присутствия, взгляда, запаха.
Масамуне-сама пах маслом, железом и терпкой осенью. Кодзюро ловил этот запах, впитывал в себя, вливался в него. Ближе. Ближе. Еще чуть-чуть ближе. Пока можно. Пока разрешает…
Когда появился красный мальчишка, Кодзюро понял, что «ближе» больше не будет. Раньше была надежда. Теперь и ее не осталось.
У Масамуне-сама горели глаза. Чистым охотничьим азартом, замешанным на неровном дыхании, адреналине и предвкушении.
А мальчишка отвечал так же, ярко и сильно. У него тоже горели глаза. Он сам горел – ярко-алым пламенем веры, битвы и силы.
Кодзюро не вмешивался. Он получил приказ – он его выполнит. Он будет смотреть. Конечно будет, это же Масамуне-сама. Это тоже он. Только в лязге стали о сталь, в терпком запахе пота и жажде, сдавливающей горло.
Позже будет закат, нежный ветер будет касаться волос, невесомо оглаживать ладонями с ног до головы, а Кодзюро будет слушать голос Масамуне-сама, ловить жаждущий, открытый взгляд и отводить глаза, зная, что он не для него.
Маска одета. Он ее больше никогда не снимет.
Надо уметь признавать свое поражение.
И может, когда-то он сможет жить без светлого зверя с шестью мечами и косой, яркой и такой желанной улыбкой.
Полный... Нет, правда, представить "страдающего" Катакуру нереально. Он если и грызет себя, то по другим моментам, но ревности там ноль. Увы.
Чисто по звучанию, если так можно выразится, фик мне очень нравится. В тексте есть определенный ритм и мелодия, которые мне довольно близки.
Но в любой бочке меда найдется ложка дегтя. Я соглашусь с Сеньор - те чувства, что описаны, не принадлежат взрослому мужчине, тем более получившему жесткое самурайское воспитание. Впрочем, уважаемый автор проставил ООС в предупреждении.
Aone ох, Аонэ-сан, спасибо - я все мучилась, какие же слоги там длинные.. оказывается, ВСЕ)) xDD
по поводу отношений персонажей.. а вот знаете, Сеньор , я как-то в укешку тоже не очень верю.) Ну вот сложно мне представить себе Датэ снизу, пусть даже и с Катакурой. Хотяяяяяяяяааааа... кто их там знает. *я сейчас усиленно пытаюсь представить себя на месте Коджуро, но у меня ум за разум заходит*
Кстати, в этом фике есть все-таки что-то такое, близкое к истине. Само отношение Катакуры к господину. Оно ведь и вправду такое... преданное до безумия, не требующее ничего взамен, это не просто отношения хозяина и слуги, это очень теплые чувства, хоть и старательно замаскированные - самураи всё ж таки. Есть ли там что-то между ними интимное - оставим им самим разбираться...)
а вообще, автор, вы очень красиво пишете. Посмотрите Басару до конца, оба сезона! Мне бы хотелось еще что-нибудь ваше почитать.)
Кстати, Lina Elric мимоходом указала на проблему ООС в процессе написания фанфикшена вообще. Поясню поподробнее. (И искренне прошу не воспринимать нижесказанное как критику - это, скорее, рассуждения на тему)
Дело в том, что если брать среднестатистического фаната той же Басары (плюс-минус какое-то начальное знание японского языка и японской культуры вообще), то представить себя на месте даже исторического прототипа персонажа невероятно трудно. Современные-то японцы порой кажутся нам какими-то инопланетянами, что уж говорить о средневековых. Нужно в буквальном смысле слова вырасти в той среде, чтобы понять, что за чувства двигали вассалом. Мы можем хоть заучить "Хагакурэ" наизусть, но это никогда не сделает нас даже подобием тех самураев. Тут я сужу по собственному опыту, потому что у меня в одной из ролевок был персонаж-самурай. Мне было очень сложно подобрать нужное настроение для его отыгрыша - умом-то я понимал его мотивацию, но недоумение все равно всегда оставалось - ну как, как могли функционировать эти люди?!
Нас, фанатов Басары, очень выручает лишь одно: все-таки этот фандом очень сильно адаптирован под современность. И уже в самом каноне много такого, что очень трудно представить в реальную эпоху Сэнгоку... именно с эмоциональной точки зрения. Так что делаем скидку и на это тоже.)
Некоторые воспринимают Басару просто как хохму. Другие наоборот, начинают видеть в ней очень серьезную историческую вещь, копаться в источниках, искать общее между анимешно-игровыми образами и реальными личностями (и находить же!), ужасно обижаться на всякие такие вот ООС или слишком уж юмор.
Но ведь истина-то, как всегда, где-то посередине. И она прекрасна сама по себе)
Ммм... не могу согласиться полностью. Безусловно, Басара ориентирована на современного зрителя, но не будем забывать, что целевой аудиторией в первую очередь являются японцы. А им-то как раз несложно вспомнить все их самурайские заповеди, потому что они до сих пор присутствуют в воспитании.
То, что видим мы - уже пропущено через наше восприятие, обсусловленное нашим воспитанием, отнюдь не самурайским. Я вижу в отношениях Датэ и Катакуры боевое товарищество, но это не японское боевое товарищество (если такое вообще существовало исторически), вот в чем штука. В том-то и дело, что когда при просмотре японского первоисточника (любого) возникают ощущения из разряда "как же это все знакомо!", то велика вероятность того, что эти ощущения очень и очень ошибочны. Понял я это, кстати, после просмотра корейских исторических фильмов - на их примере очень хорошо заметно, насколько японцы отличаются своей эмоциональной сферой от остальных народов.
естественно, это наше восприятие. Но вот почему иногда оно так резонирует с тем, что на экране, меня всегда это занимало. Ведь поговоришь с реальным японцем - омгвтфлол, чтоэтоваще. Они иначе воспитаны, у них другое мировоззрение, другие нормы поведения. А аниме - понятно. Понятно и близко в большинстве своих идей. Может, не такие уж мы и разные на самом деле...
возвращаясь к теме Датэ и Катакуры - все-таки не совсем классическое "неяпонское" боевое товарищество тут, иначе нам было бы проще их понять. В итоге фикрайтер все равно пишет о том, что он видит, либо о том, что ему хочется видеть. Собственно, фанфики ведь ради этого и пишутся, наверное. Показать свое видение, свое решение проблемы. Дальше уже вопрос, насколько изящно это исполнено, есть ли обоснуй. Если он есть - почему бы просто не насладиться красивым слогом?) А канон останется каноном, куда ему деваться.
Но эти "допуски"и "фансервис" сделаны японскими авторами. А японцы воспринимают это не так, как мы. У них это означает нечто другое, не то, что мы думаем, пусть порой нам и кажется, что мы угадали. В японском фэндоме, например, чем более популярен персонаж, тем более "укешным" его изображают фанартисты. Это к вопросу о том, откуда растут ноги у "Датэ-няшечки".
В том-то и дело, что российский фэндом, подпитываясь значительным объемом японского фанарта, в основном своей массе не задумывается о том, что у японцев-то восприятие другое. Что для них даже Датэ-няшечка с популярного фанарта продолжает оставаться брутальным самураем, а его няшечность на данном фанарте - не более чем средство отображения того, что конкретному фанартисту нравится этот персонаж. Мы же воспринимает это выразительное средство чересчур буквально, подменяя им канон. Так и рождаются фаноны, порой страшные в своих отличиях от того, что было на самом деле. В этом случае канон останется каноном, но только на своей родине.
У меня, кстати, создается впечатление, что для японцев внутренние свойства персонажа, его характер, вообще мало связаны с его внешностью.
Собственно, фанфики ведь ради этого и пишутся, наверное. Показать свое видение, свое решение проблемы.
Ммм... Но в том-то и загвозка, что фикрайтер творит в рамках, заданных другими людьми, что зачастую оставляет фикрайтеру очень мало места для маневра и привнесения своего видения. И в подавляющем большинстве случаев фикрайтер попадает в ту ловушку, что я описал выше. Тема ООС в фиках стара, как само понятие фанфикшена, конечно.
У меня, кстати, создается впечатление, что для японцев внутренние свойства персонажа, его характер, вообще мало связаны с его внешностью.
хммм... вообще нет, не должно быть. Когда я только начинала увлекаться аниме, многие в то время говорили о языке именно внешности у японцев (например, что юные и добрые персонажи рисуются с большими глазами; взрослые и злые - с узкими; и даже цвет волос что-то означает). В той же Басаре ведь очень произвольно "раздали" внешность персонажам, лишь в некоторых случаях опираясь на исторический канон... что-то ведь они этим хотели сказать.)
если ООС получается не совсем противный и невхарактерный, то совсем уж шпынять автора не стоит. Нужно просто для себя ставить галочку и не попадаться в ловушку фанона... а то бывает так: кто-то задает тон, а остальные подхватывают, и сознается Великий и Ужасный Фанон, и если ты туда лезешь со своим видением (пусть даже и ближе к канонному!), тебя закидают помидорами.
Из собственного опыта скажу, что это зависит от целевой аудитории. Чем более юная она, тем более выражен этот язык. Это как фуригана рядом с иероглифическим письмом. В фильмах, ориентированных на взрослую аудторию, персонажи-монголоиды изображаются очень близко к реальности.
Что касается внешности персонажей Басары, то этот язык там выражен не очень явно, а в случае с некоторыми персонажами так и вовсе противоречив. Мне кажется, он там служит лишь для обозначения лишь очень приблизительных характеристик. Даже не в плане "эти плохие, а эти хорошие", а в плане "вот это - главный персонаж" (заметили, что Юкимура из всех персонажей - наиболее "няшный"?).
то бывает так: кто-то задает тон, а остальные подхватывают, и сознается Великий и Ужасный Фанон, и если ты туда лезешь со своим видением (пусть даже и ближе к канонному!), тебя закидают помидорами.
Это, кстати, происходит всегда и в любом фэндоме. Канонисты всегда в угнетаемом меньшинстве.
Хм. Мне как немного рисующему человеку интересно в данном случае вот что: как по-вашему можно было бы изобразить Кодзюро, переживающего описываемую Вами гамму чувств? Интересная задача для исполнения, но воображение мне отказывает.
ммм.. да вот как-то мне легко вроде бы понимается внешность персонажей Басары в связи с их характерами. А где, кстати, вы видите противоречия? Чисто из интереса)
Юкимура няшный.. Юкимура слишком няшный, пожалуй. Я за него даже слегка беспокоиться начинаю. Датэ как-то обронил: "в эпоху Сэнгоку такие не живут"... типун тебе на язык, драконище. Впрочем, это не совсем о том уже.
вот поэтому я стараюсь вообще держаться вне фэндома.) Да вот и с Басарой тоже.. не могу найти общий язык с другими фанатами, никак. Хотя иногда хочется поделиться и мнением, и творчеством каким-то.
Я, кстати, вижу.)
Оити, к примеру. Или Такенака. Их характеры нельзя судить по их внешности.
Такенака да, пожалуй. Согласна.
Эмммм, так все-таки Вы видите или "морда тяпкой"?..
Като Гинтари в аниме мне Ичи видится просто безвольной... насчет сумасшедшей - это второй сезон.. впрочем, не буду спорить.
Вы написали в первом комментарии, обращенном ко мне "Я, кстати, вижу.)" так, будто подразумевали что-то еще кроме выше и ниже Вами описанного. Но это, видимо, я просто неправильно Вас понял.